Гидрокрекинговое масло – синтетика или нет
Любые современные автомобильные моторные масла состоят из двух основных компонентов – базового масла (основы) и пакета присадок. Основа во многом определяет эксплуатационные характеристики продукта. По способу ее получения, моторные масла традиционно принято разделять на три группы:
- Минеральные – получаемые путем перегонки сырой очищенной нефти.
- Полусинтетическое масло – комбинация минеральных (до 75% от объема) и синтетических масел.
- Синтетические масла – результат синтеза легких углеводородов, в результате которого удаляются вредные примеси, что позволяет получить продукт с наилучшими характеристиками.
Однако, приобретая масло с надписью Synthetic, внутри упаковки может оказаться масло, по сути своей являющееся минеральным. Причина этому кроется в особенностях маркировки товаров в разных странах, где в группу синтетических масел объединены два абсолютно разных по технологии производства продукта. Ключевая разница заключается в сырье, используемом при изготовлении – натуральной нефти (гидрокрекинг) или смеси газов нефтепродуктов (ПАО).
ПАО и гидрокрекинг: технология производства
В первоначальном понимании, синтетические масла производятся исключительно из легких углеводородов – полиальфаолефинов, т.е. газа. Процесс является очень длительным и трудоемким, а также дорогостоящим. Однако, результатом является абсолютно очищенное от металлов и серы полностью синтетическое масло с однородным молекулярным составом, что позволяет использовать его для создания высококачественного готового продукта при соединении с присадками, а также как составляющую для полусинтетики.
Гидрокрекинговое масло производится из тяжелых углевородов (нефти) как и минеральное масло. Но обычное минеральное масло очищается только от парафинов. Технология гидрокрекинга включает в себя обработку водородом, что позволяет перегнать сырую нефть с очисткой от вредных примесей до 99%. Это достигается благодаря расщеплению длинных молекул на короткие.
Различия в характеристиках
На протяжении последнего времени масла, производимые по технологии гидрокрекинга, значительно улучшают свои качества. А благодаря относительно невысокой стоимости им удалось отвоевать часть рынка у полностью синтетических масел.
Однако, ПАО-синтетика имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых выделяются:
- Более высокий температурный диапазон, который позволяет эксплуатировать масло при температуре до -60 °C.
- Низкий коэффициент испарения.
- Отсутствие коксуемости, и даже способность растворять отложения.
- Высокая термоустойчивость и антиокислительная способность.
С учетом тенденции автопроизводителей к увеличению межсервисного интервала и более высоких температур работы двигателей, стоит отдельно выделить последний пункт. Использование масел на основе гидрокрекинга на удлиненных интервалах замены не позволяет обеспечить надежную защиту от коррозии, т.е. масло «стареет» раньше, чем наступает срок его замены.
К недостаткам ПАО-масел можно отнести его излишнюю текучесть, а также высокую стоимость, что снижает его покупательскую способность.
Как отличить ПАО от гидрокрекинга
Исходя из технологии производства, гидрокрекинговые масла не могут быть отнесены к синтетическим. Однако, производители ряда стран, в том числе на постсоветском пространстве, маркируют свою продукцию как синтетическую или даже Full Synthetic. Отличить синтетические масла – непростая задача без проведения исследования. Единственной страной, где на законодательном уровне определено разделение масел, является Германия. Поэтому, если целью является приобретение именно ПАО-синтетики, то в каталоге моторных масел стоит или выбирать немецкие бренды, или внимательно изучать упаковку.
Аббревиатура HC либо VHVI
будет означать, что масло произведено по технологии гидрокрекинга. А
гарантированные результаты можно получить только изучив результаты экспертизы.