Как проверить уровень масла в АКПП
Механические коробки передач стали менее популярны в последнее время, так как в большинстве транспортных средств применяется автоматическая. АКПП отличаются техническими характеристиками, при этом требуется соблюдение правил эксплуатации.
Механические коробки передач стали менее популярны в последнее время, так как в большинстве транспортных средств применяется автоматическая. АКПП отличаются техническими характеристиками, при этом требуется соблюдение правил эксплуатации. Одновременно с этим «автомат» упрощает процесс вождения. Каждый водитель должен помнить о том, что измерять жидкость нужно на регулярной основе, от это зависит техническое состояние машины.
Как осуществляется измерение масла?
Перед тем как приступить к основным действиям, нужно определить вид щупа, который применяется в «автомате». На данный момент выделяется два базовых варианта:
- Наиболее популярным вариантом считается щуп с обозначением HOT. В таком случае уровень жидкости оценивается при заведенном двигателе.
- Щуп с надписью COLD говорит о том, что измерение должно осуществляться при заглушенном моторе.
Перед оценкой уровня жидкости, нужно запустить двигатель и дать ему немного поработать, примерно десять минут. После этого необходимо заглушить мотор, и провести измерения. Это относится к щупу с обозначением COLD.
Этапы проверки уровня масла
- Сначала нужно прогреть мотор, чтобы масло довести до оптимальной температуры.
- Затем открываем капот и переключаем «автомат» в положение «parking».
- Необходимо заглушить движок или оставить его работающим, все зависит от разновидности щупа.
- Щуп стоит протереть сухой тряпкой, удалив все остатки масла.
- После этого щуп следует вставить в АКПП. Через десять секунд можно вытащить.
- На щупе имеются специальные отметки для измерения. Если масло отмечено по минимальным засечкам, то требуется пополнить запасы.
Полная замена требуется в случае загрязнения жидкости. Или консистенция масла далека от нормального. Если своевременно не исправить ошибку, то АКПП может поломаться.
Безщуповый «автомат»
Бывает так, что «автомат» не имеет щупа, в этом случае водитель использует для оценки уровня жидкости спец. смотровое окно. Но если и окошка нет в машине, то самостоятельно оценить уровень жидкости не получится. Так было задумано автомобильным производителем. Тогда собственники авто обращаются за помощью в автосервисы. Однако есть способ все же самому проверить уровень жидкости. Для этого требуется:
- Перед замером стоит прогреть движок.
- Поставить «железного коня» на яму, чтобы появилась возможность попасть в нижний отсек авто.
- Затем стоит открутить крышку поддона. Если после данных действий появится хотя бы несколько капель масла, то количества масла внутри достаточно. В обратном случае потребуется полная заправка.
В момент заправки трансмиссионным маслом все излишки стекают через специальный слив. Такой подход к делу позволяет пополнить запас масла до максимального уровня. В конце нужно в обязательном порядке закрутить крышку сливного отверстия в поддоне.
Перелив масла
В некоторых транспортных средствах не предусмотрен автоматический сброс излишков, это касается АКПП с щупом для замера. Тогда может угрожать перелив. Машина может начать работать с перебоями и толчками.
В таких случаях масло вспенивается и начинает выплескиваться. В свою очередь это ведет к перепадам давления. Масло меняет свои физические параметры. В итоге в шестернях могут появиться так называемые люфты.
Советы профессионалов
Эксперты рекомендуют постоянно измерять общее количество жидкости, даже если «автомат» работает без сбоев. Делать это необходимо раз в тридцать дней. Также следует:
- Проводить оценку масла после прогрева.
- Устанавливать машину ровно перед измерением.
В правилах к эксплуатации можно найти полную информацию о замере уровня жидкости. Ее необходимо изучить перед началом процедуры.