Допуски и классы моторных масел
Зачем нужно знать допуск
Все масла разные и по-разному воздействуют на двигатели автомобилей.
Чтобы правильно выбрать масло, необходимо изучить техническую документацию и выяснить, какой допуск указан для автомобиля. Для этого понадобится руководство по эксплуатации автомобиля.
Допуск — это перечень характеристик, которыми должно обладать моторное масло. Всю информацию о допуске можно прочитать на этикетке. Если её нет — значит, масло не сертифицировано, не проходило тестирования и имеет сомнительное качество.
Всю информацию о допуске можно найти на этикетке. Оригинальные допуски автопроизводителей указывают, какие масла можно заливать в двигатель, а какие нельзя. Если в инструкции по эксплуатации автомобиля указан определённый допуск, нужно заливать именно такое масло.
Когда потребуется долить масло, необязательно выбирать тот же бренд. Можно взять и другое, главное, чтобы допуск был такой же.
То же касается и специализированной техники. Для неё производитель устанавливает свой допуск, на который нужно ориентироваться.
Какие группы масел бывают
Выделяют несколько групп масел. Среди основных — минеральные и синтетические.Минеральное масло получают несложным способом — перегоняют нефть и очищают её от фракций. За счёт этого масло дешевле и популярнее синтетического.
Синтетические масла делают из нефти и природного газа. Но, в отличие от минеральных, в них есть различные добавки. Такое масло не замерзает и помогает экономить топливо, а также хранится дольше.
Есть ещё полусинтетические масла — смесь минеральных и синтетических.
Какие классы вязкости бывают по классификации SAE
В руководстве по эксплуатации машины иногда указывают допуски по классификациям ILSAC и ACEA.
Первую классификацию обычно можно увидеть у японских или корейских автомобилей. Если ориентироваться по этим допускам, на предыдущие обращать внимание не нужно. Особенности масла по этой классификации: энергосберегающее, маловязкое, не пенится и почти не испаряется. Допуск пишут на канистре буквами GF и цифрами — от 1 до 5. Обычно используют масло GF-5, так как оно ресурсосберегающее.
Владельцам европейских машин нужно обращать внимание на классификацию ACEA. В неё входят три класса по типу двигателей: А — бензиновые, B — лёгкие дизельные, E — тяжело нагруженные дизельные. В последней классификации требуется полное соответствие масла, то есть какой допуск указан в инструкции по эксплуатации, такой и следует брать.
Что такое класс качества API
Классификация API — мировая. Она определяет свойства масла для машин того или иного года выпуска. Класс качества API пишут на канистре буквами.
Для автомобиля с бензиновым мотором, который выпустили до 2000 года, используют масла с надписью на канистре API SL. Если машину сделали в 2001–2010 годах, используется маркировка API SM. Для новых автомобилей подходит масло API SN.
Если в машине установлен дизельный двигатель, допуски масла обозначают буквой «С». Для автомобилей старше 2004 года используют продукт с маркировкой CF и CF-4.
Какое выбрать масло по классификациям ILSAC и ACEA
В руководстве по эксплуатации машины иногда указывают допуски по классификациям ILSAC и ACEA.
Первую классификацию обычно можно увидеть у японских или корейских автомобилей. Если ориентироваться по этим допускам, на предыдущие обращать внимание не нужно. Допуск пишут на канистре буквами GF и цифрами — от 1 до 5. Обычно используют масло GF-5, так как оно ресурсосберегающее.
Особенности масла по этой классификации: энергосберегающее, маловязкое, не пенится и почти не испаряется.
Владельцам европейских машин нужно обращать внимание на классификацию ACEA. В неё входят три категории. Первая — масла для легковых автомобилей, фургонов и микроавтобусов. Вторая — масла, в состав которых входят катализатор. Третья — масла для двигателей с большой нагрузкой. В последней классификации требуется полное соответствие масла, то есть какой допуск указан в инструкции по эксплуатации, такой и следует брать.
Как проверить подлинность масла
Старайтесь выбирать масла европейских марок.
Нужно обращать внимание на упаковку или на крышку оригинальной канистры, где могут быть стикеры с голограммой, этикетки с QR-кодом или объёмные выпуклые точки. Ищите цифровой код, чтобы затем ввести его в специальное поле на официальном сайте производителя. Если выдаст ошибку — значит, масло поддельное.
Другой способ не нарваться на подделку — покупать масло в специализированных магазинах.