Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Классификация минеральных моторных масел и нюансы их использования
17 января 2021
Минеральное моторное масло является натуральным органическим продуктом, в основе которого лежит нефть. Получают его путём перегонки нефтепродуктов с последующей его очисткой. Для улучшения технических свойств, в состав могут добавляться различные искусственные компоненты. Простота процесса изготовления обуславливает его относительно невысокую стоимость в сравнении с синтетическими смазками.
Минеральное моторное масло является натуральным органическим продуктом, в основе которого лежит нефть. Получают его путём перегонки нефтепродуктов с последующей его очисткой. Для улучшения технических свойств, в состав могут добавляться различные искусственные компоненты. Простота процесса изготовления обуславливает его относительно невысокую стоимость в сравнении с синтетическими смазками.


Во-первых, здесь оно выступает в роли герметика, заполняя зазоры между изношенными трущимися деталями и резиновыми уплотнителями. Во-вторых, старые двигатели склонны к образованию большого количества нагара, который неплохо растворяют и удаляют минеральные составы. Синтетические продукты с этим справляются гораздо хуже органических.
И в-третьих – у автомобилей с пробегом повышен расход моторной смазки, так что её придётся регулярно доливать в процессе эксплуатации такого авто. Натуральные это вещества, или искусственные, существенной роли не играет – старое авто будет их «кушать» с одинаковым аппетитом. А вот разница в цене между этими двумя составами весьма существенна, поэтому использование в изношенных ДВС минералки гораздо выгоднее с финансовой точки зрения.
Ещё один нюанс, на который следует обращать внимание при выборе технической жидкости, это температура в зимний период. Если автовладелец проживает в регионе с суровыми зимами, то лучше отдать предпочтение менее вязким сортам ГСМ. Иначе запустить мотор с загустевшей на морозе смазкой не получится. К примеру, для районов с температурными минимумами в -30…-35 град.С, оптимально подойдёт синтетическое масло 5W.
Но и в летний период минералка подходит далеко не к каждому автомобилю. Многие современные европейские и японские авто уже на стадии проектирования создаются с учётом использования только синтетических смазочных составов. Диаметр их маслопроводов весьма мал, что при использовании вязких минеральных смазок создаст проблемы даже в летнее время.
Что такое классы вязкости
Вязкость – один из важнейших рабочих параметров, который устанавливается для каждой марки масла. Он характеризует степень текучести вещества при определённой температуре. Сегодня в мире наиболее широко используется американский стандарт SAE, состоящий из буквенно-цифровой, или только цифровой маркировки. Он показывает температурный диапазон, в котором возможна безопасная эксплуатация данного сорта смазывающего состава.Всего в стандарте SAE имеется 11 категорий:
- 5 категорий – только для летней эксплуатации. Такие масла обозначаются только цифрами от 20 до 60.
- 6 категорий для использования в холодное время года. Они маркируются цифровым значениями от 0 до 25 и литерой «W» (winter), означающей возможность применения данного состава в зимнее время.

Выбор класса вязкости для определённого двигателя
При выборе конкретной марки моторного масла для автомобиля, следует руководствоваться технической документацией от компании-изготовителя. В ней обычно указывается, какая смазка рекомендована для данного транспортного средства. Кроме этого, при выборе состава следует обращать на маркировку АСЕА, наносимую на ёмкости с автомаслами. Этот стандарт вводит три их класса:- A/B – для легковых авто, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков.
- C – для машин, оснащённых современными двигателями, отвечающими экологическим евростандартам.
- E – для грузового автотранспорта, работающего в условиях высоких эксплуатационных нагрузок.

Во-первых, здесь оно выступает в роли герметика, заполняя зазоры между изношенными трущимися деталями и резиновыми уплотнителями. Во-вторых, старые двигатели склонны к образованию большого количества нагара, который неплохо растворяют и удаляют минеральные составы. Синтетические продукты с этим справляются гораздо хуже органических.
И в-третьих – у автомобилей с пробегом повышен расход моторной смазки, так что её придётся регулярно доливать в процессе эксплуатации такого авто. Натуральные это вещества, или искусственные, существенной роли не играет – старое авто будет их «кушать» с одинаковым аппетитом. А вот разница в цене между этими двумя составами весьма существенна, поэтому использование в изношенных ДВС минералки гораздо выгоднее с финансовой точки зрения.
Ещё один нюанс, на который следует обращать внимание при выборе технической жидкости, это температура в зимний период. Если автовладелец проживает в регионе с суровыми зимами, то лучше отдать предпочтение менее вязким сортам ГСМ. Иначе запустить мотор с загустевшей на морозе смазкой не получится. К примеру, для районов с температурными минимумами в -30…-35 град.С, оптимально подойдёт синтетическое масло 5W.
Но и в летний период минералка подходит далеко не к каждому автомобилю. Многие современные европейские и японские авто уже на стадии проектирования создаются с учётом использования только синтетических смазочных составов. Диаметр их маслопроводов весьма мал, что при использовании вязких минеральных смазок создаст проблемы даже в летнее время.