Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
На что обращать внимание при выборе синтетического моторного масла
17 января 2021
Моторные масла с синтетической основой получили широкое распространение в конце ХХв. и с тех пор завоёвывают всё возрастающую популярность. На современном рынке ГСМ имеется большое количество всевозможных марок синтетики, различающихся эксплуатационно-техническими свойствами. В связи с этим, перед автолюбителями зачастую встаёт вопрос: какое масло лучше приобрести для своей машины?
Моторные масла с синтетической основой получили широкое распространение в конце ХХв. и с тех пор завоёвывают всё возрастающую популярность. На современном рынке ГСМ имеется большое количество всевозможных марок синтетики, различающихся эксплуатационно-техническими свойствами. В связи с этим, перед автолюбителями зачастую встаёт вопрос: какое масло лучше приобрести для своей машины?
Прежде, чем залить в двигатель техническую жидкость, обратите внимание на показатель её вязкости. Он представляет собой маркировку в формате «число – буква W – число», и означает пределы, при которых данный продукт сохраняет свои первоначальные характеристики вязкости. Чем меньше первая цифра, тем при более низкой температуре может эффективно работать эта марка автомасла. Вторая цифра указывает верхний температурный порог сохранности технических свойств для данного типа ГСМ.
Показатель вязкости актуален для различного времени года – на лето рекомендуется заливать густые масла, с высоким показателем температурной вязкости. Для зимы лучше всего подойдёт текучий состав, загустевающий при как можно более низких температурах. Под этот критерий лучше всего подходит синтетика, имеющая высокую текучесть и обеспечивающая достаточные смазывающие свойства при отрицательных температурах воздуха.
Также следует принимать во внимание конструкционные особенности автомобильного двигателя и степень его износа. Для мотора машины, имеющий значительный пробег, исчисляющийся сотнями тысяч километров, лучше всего подойдут автомасла с высокими температурными показателями. То есть, они должны быть более густыми, отвечающие индексам вязкости 5W40…5W60.
Для новых двигателей, особенно для их зимней эксплуатации, лучше подходят высокотекучие жидкости – 0W20…5W30.Здесь имеется ещё один нюанс, заключённый в конструктивных особенностях. Многие современные автомобили иностранного производства изначально рассчитываются на использование синтетических составов низкой вязкости. Их маслопроводящие каналы имеют малый диаметр, и не смогут обеспечить нормальное поступление густых моторных масел к точкам смазки.
Отдельно следует упомянуть турбированные моторы. В процессе работы их турбина разгоняется до высоких скоростей, и разогревается до больших температур. Поэтому специалисты рекомендуют использовать для таких автомобилей автомасла с высокими температурными показателями – 0W40…10W40. Такие составы меньше склонны к разжижению под воздействием высоких температур и не забивают масляные каналы продуктами сгорания.
Также минеральные смазывающие составы не подойдут для многих новых импортных автомобилей. Они проектируются уже для использования синтезированных моторных жидкостей, о чём отдельно указывается в сопутствующей техдокументации. Если машина эксплуатируется в сложных условиях – в спортивном режиме, в городском цикле езды, по бездорожью, то также лучше отдать предпочтение синтетической моторной смазке. Она лучше переносит температурные и механически воздействия, обеспечивая надёжную защиту узлов и деталей двигателя.
В целом синтетика является предпочтительным вариантом, по сравнению с минералкой. Несмотря на более высокую цену, она позволяет увеличить интервалы замены смазывающего состава, снижая общую стоимость эксплуатации авто.
Какой класс вязкости лучше подойдёт для конкретного двигателя
На первый взгляд, выбор смазочного материала для современного автомобиля не должен представлять сложности. В сопровождающей документации производитель указывает рекомендованные к использованию типы технических жидкостей, с их параметрами. Но на деле не всё так однозначно – даже один и тот же двигатель имеет различную выработку ресурса и степень изношенности, эксплуатируется в различных режимах и в разных климатических условиях.Прежде, чем залить в двигатель техническую жидкость, обратите внимание на показатель её вязкости. Он представляет собой маркировку в формате «число – буква W – число», и означает пределы, при которых данный продукт сохраняет свои первоначальные характеристики вязкости. Чем меньше первая цифра, тем при более низкой температуре может эффективно работать эта марка автомасла. Вторая цифра указывает верхний температурный порог сохранности технических свойств для данного типа ГСМ.
Показатель вязкости актуален для различного времени года – на лето рекомендуется заливать густые масла, с высоким показателем температурной вязкости. Для зимы лучше всего подойдёт текучий состав, загустевающий при как можно более низких температурах. Под этот критерий лучше всего подходит синтетика, имеющая высокую текучесть и обеспечивающая достаточные смазывающие свойства при отрицательных температурах воздуха.
Также следует принимать во внимание конструкционные особенности автомобильного двигателя и степень его износа. Для мотора машины, имеющий значительный пробег, исчисляющийся сотнями тысяч километров, лучше всего подойдут автомасла с высокими температурными показателями. То есть, они должны быть более густыми, отвечающие индексам вязкости 5W40…5W60.
Для новых двигателей, особенно для их зимней эксплуатации, лучше подходят высокотекучие жидкости – 0W20…5W30.Здесь имеется ещё один нюанс, заключённый в конструктивных особенностях. Многие современные автомобили иностранного производства изначально рассчитываются на использование синтетических составов низкой вязкости. Их маслопроводящие каналы имеют малый диаметр, и не смогут обеспечить нормальное поступление густых моторных масел к точкам смазки.
Отдельно следует упомянуть турбированные моторы. В процессе работы их турбина разгоняется до высоких скоростей, и разогревается до больших температур. Поэтому специалисты рекомендуют использовать для таких автомобилей автомасла с высокими температурными показателями – 0W40…10W40. Такие составы меньше склонны к разжижению под воздействием высоких температур и не забивают масляные каналы продуктами сгорания.
Когда лучше выбрать синтетическое масло, а не минеральное
По сравнению с синтетикой минеральное масло стоит дешевле, но обладает повышенными защитными свойствами и меньшей вязкостью. Она сохраняет свои смазывающие свойства при более низких температурах, не густея на морозе. Поэтому завести мотор автомобиля с залитой синтетической смазкой зимой гораздо проще, чем с органическим составом. Автомасла на синтетической основе рекомендованы к использованию автолюбителями, проживающими в регионах с суровыми зимами.Также минеральные смазывающие составы не подойдут для многих новых импортных автомобилей. Они проектируются уже для использования синтезированных моторных жидкостей, о чём отдельно указывается в сопутствующей техдокументации. Если машина эксплуатируется в сложных условиях – в спортивном режиме, в городском цикле езды, по бездорожью, то также лучше отдать предпочтение синтетической моторной смазке. Она лучше переносит температурные и механически воздействия, обеспечивая надёжную защиту узлов и деталей двигателя.
В целом синтетика является предпочтительным вариантом, по сравнению с минералкой. Несмотря на более высокую цену, она позволяет увеличить интервалы замены смазывающего состава, снижая общую стоимость эксплуатации авто.