Какое масло выбрать для авто: «синтетику» или «полусинтетику»
Автомобиль не поедет без топлива. Но есть еще один, не менее важный компонент. Это — моторное масло. Оно покрывает тонкой пленкой стенки цилиндров, снижает уровень износа не только поршней, но и всего двигателя внутреннего сгорания.
На практике это означает, что к выбору нужно подходить предельно тщательно, изучив плюсы и минусы вариантов, представленных на рынке. В данной статье мы рассмотрим, какое масло лучше: «синтетика» или «полусинтетика».
«Синтетика» и ее характеристики
Синтетическое масло получают в химлабораториях в процессе глубокой перегонки природного газа или нефти. Натуральных компонентов в составе нет.
Если говорить о характеристиках «синтетики», важно выделить следующие:
- даже после тысяч километров сохраняются первоначальные свойства масла;
- отсутствуют реакции окисления;
- все необходимые присадки, увеличивающие степень сжатия в цилиндрах, уже введены в формулу. Топливо сгорает полностью;
- плотность масла не зависит от температуры внешней среды. На практике это означает, что машина на «синтетике» заведется легче, чем на других видах.
Основной недостаток — высокая стоимость в сравнении с аналогами.
«Полусинтетика» и ее параметры
Для получения данного вида масла производители в определенной пропорции смешивают синтетическое и минеральное масла. Соотношение на уровне стандартов не регламентировано. В большинстве представленных вариаций содержится 50-60% минерального и 40-50% синтетического.
Применительно к «полусинтетике» выделяют несколько моментов:
- она густеет уже при -100С;
- велика вероятность развития окислительных процессов;
- в составе нет всех необходимых присадок.
Немного о «минералке»
Основа у данного вида масла та же, что и у «синтетики» — нефть. Но перегонку используют прямую. Основное преимущество — низкая цена. Оно, как минимум, на 50% дешевле синтетических аналогов.
Дополнительный плюс «минералки» — наличие в составе присадок, снижающих износ и очищающих его от отложений. Но эффективность у минерального масла ниже, чем у синтетического. К тому же в процессе эксплуатации содержание присадок уменьшается. Его приходится чаще менять.
Как выбирать?
Сначала необходимо выяснить, в чем же разница между двумя составами. А она заключается в молекулярной формуле. Именно благодаря ей синтетическое масло сохраняет текучесть, устойчивость как к высоким, так и к низким температурам. Можно не беспокоиться о том, что двигатель перегреется. Он будет одинаково эффективно работать в любой ситуации, даже при максимальной нагрузке.
Отдельно стоит сказать и о ресурсе «синтетики». Менять масло придется реже, чем при использовании аналогов.
«Полусинтетика» по эксплуатационным характеристикам, например, по стабильности, лучше «минералки», но уступает «синтетике». В то же время именно такое масло выбирают многие владельцы новых машин. Можно остановить внимание и на «синтетике», но она отличается большей угарностью, а все отложения вымываются в ДВС. На практике это приводит к тому, что при выборе масла важно учитывать пробег авто.
Можно ли смешивать масла?
Некоторые автолюбители считают, что от смешивания масел вреда машине не будет. Эксперты же считают, что «синтетику» и «полусинтетику» лучше использовать порознь. Причина — наличие присадок в разных концентрациях. Как они будут «взаимодействовать» в одном двигателе, предсказать сложно. Соответственно, лучше отказаться от подобных процедур. Если же вы решаетесь на эксперимент, то выбирайте продукцию одного производителя.
В оптимальном же варианте нужно иметь в запасе пару литров уже залитого масла. С увеличением пробега растет и «аппетит» машины, увеличивается расход смазочных веществ. Масло приходится доливать, но такие дозаправки могут навредить двигателю. Результатом смешивания двух формул может стать окислительный процесс. Говорить о стабильной работе ДВС в такой ситуации не приходится.
Почему нужно выбирать масло с учетом производителя, а не вязкости?
Здесь нет никакой тайны. Просто заводы работают с разными технологиями и химическими формулами. Нельзя забывать об этом и при смене типа масла, например, при переходе с «минералки» на «полусинтетику». Слить масло до последней капли невозможно. Какая-то часть обязательно останется на стенках цилиндров (в пределах 5-10%). И при заливке нового оно неизбежно смешается со старым. Бурной химической реакции ожидать не стоит, но на стенках могут начаться окислительные процессы.
Чтобы минимизировать нагрузку на двигатель, лучше работать с маслами одного производителя. Сократится износ поршней, да и остальные детали ДВС прослужат дольше. Реже придется заезжать в автосервис для ремонта.