Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Вязкость моторного масла
10 декабря 2020
Любой автовладелец должен обязательно знать, что самым значимым параметром, оказывающим существенное влияние на выбор масла для машины, является его показатель вязкости. Все необходимые сведения о масле, то есть его основные характеристики, написаны на этикетке. Однако многие автовладельцы понятия не имеют, что обозначают цифры, указанные на канистрах.
Вязкость моторного масла
Любой автовладелец должен обязательно знать, что самым значимым параметром, оказывающим существенное влияние на выбор масла для машины, является его показатель вязкости. Все необходимые сведения о масле, то есть его основные характеристики, написаны на этикетке. Однако многие автовладельцы понятия не имеют, что обозначают цифры, указанные на канистрах.При выборе масла также следует знать, что его вязкость может быть, как динамической, так и кинетической. Эти два разных типа отличаются между собой плотностью. Так, например, кинематическая вязкость определяется текучестью, которая имеется при оптимальном и максимальном температурном давлении окружающего воздуха. При проведении испытаний допустимый диапазон температур был 40-100 градусов. В результате проведённых расчётов стало известно, что индекс вязкости хорошего масло всегда превышает значение 200.
Динамическая вязкость отражает показатели силы сопротивления, образующейся в результате перемещения отдельных жидкостей. Такая вязкость никак не связана с плотностью. Измерение данного вида вязкости осуществляется в сантипуазах.
Разновидность моторных масел по температуре
В соответствии с международным стандартом можно выделить следующие виды масел:- Летние масла. Масла подобного рода обладают показателями SAE 20-60;
- Всесезонные масла. Такая группа масел является наиболее распространённой. Она включает в себя: SAE 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40.
- Зимние масла. Сюда можно отнести моторные масла с показателями SAE 0W; 5W; 10W; 15W.
Параметр вязкости
К одному из самых главных параметров можно отнести низкотемпературные показатели. Здесь можно выделить проворачиваемость и прокачиваемость.С помощью проворачиваемости происходит определение диапазона текучести, который отмечается при воздействии низких температурных давлений. С его помощью определяется максимально возможный показатель динамической вязкости.
Прокачиваемость обладает определённым значением, которое, как правило, на пять градусов меньше привычного. Это позволяет устранить возможность закачивания воздуха масляным насосом воздуха, который появляется из-за сильного загустевания смазки.
Чтобы автомобилист смог лучше разбираться в характеристиках моторного масла, ему нужно ознакомиться со спецификацией SAE. Это специально принятый стандарт, который на данный момент действует во многих государствах Европы. С его помощью можно без особых проблем определить уровень вязкости, необходимый при определённом температурном режиме.
Установленный стандарт вязкости
На данный момент имеется специальная классификация, которая позволяет точно определить к какому классу вязкости относится то или иное масла. В этой классификации сейчас можно выделить 11 основных классов, каждый из которых имеет своё название.Помимо это также можно выделить и другие виды масел: летние и зимние масла. Летние не обозначаются буквами, они обладают довольно высоким уровнем вязкости. Масла данного рода способны обеспечивать отличный уровень смазки при высокой температуре, которая наблюдаются в летний сезон. Зимой же такие смазки становятся плотными, что является серьёзной проблемой при запуске двигателя.
Зимнее масло имеет меньшую вязкость, поэтому проблем с заведением двигателя в прохладное время не появляется. А вот при высоком температурном давлении они становятся слишком жидкими и неспособными к защите двигателя.
Существуют также и всесезонные моторные масла, которые были получены в результате добавления специальных присадок. Такие масла сочетают в себе функциональные возможности не только летних масел, но и зимних.
Выбирать масло необходимо с опорой на два основных параметра. Первый параметр – это климат, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство. Так, например, для регионов, в которых в большей степени преобладает высокая температура, лучше использовать летнее масло, а для более прохладного климата отлично подойдёт зимнее. Не стоит использовать зимнее моторное масло в декабре, если температура среды не достигла необходимых температур.
Вторым параметром является примерный срок постоянного использования транспорта. Так, для машины с новым двигателем необходимо использовать моторное масло с меньшим уровнем вязкости, а для устаревшей модели с большим.
При выборе масла с тем или иным уровнем вязкости, нужно обязательно обращать внимание на рекомендации компании-производителя, имеющегося у автолюбителя транспортного средства. Использовать рекомендуется только оригинальные масла, которые были проверены специалистами на тех или иных видах транспорта. Производитель всегда точно знает, какое масло подходит для автомобиля, который он изготавливает.